Дорогие ребята! Приглашаем активных старшеклассников!
Старотовал Всероссийский конкурс "Лига вожатых" в рамках НПО "Образование". 
Конкурсные материалы для участия  заинтересованных лиц находятся по ссылке http://edu.rybadm.ru/  (на сайте Департамента образования).

Уважаемые родители и учащиеся!
 Специалисты государственного учреждения Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"" продолжают консультировать по вопросам профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития, построения професссионально-образовательного маршрута.
  На официальном сайте Центра "Ресурс" (http://resurs-yar.ru/) и группы ВКонтакте (https://m.vk.com/profresurs?frorn:groups) можно бесплатно пройти психологическое тестирование (раздел Школьникам/познай себя) профессиональных интересов личностных особенностей, интеллектуальных способностей и получить консультации специалистов с учётом результатов тестирования.
  Запись на консультацию осуществляется по телефону: 8(4852)72-95-00 или по электронной почте: resurs.yar@inbox.ru.
  На сайте Центра "Ресурс" можно также получить информацию о профессиональном образовании Ярославской области, воспользоваться современным сервисом "Калькулятор ЕГЭ" (http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/kuda_pojti_uchitsya1/) и узнать свои шансы на поступление в ВУЗы.
  На сайте "Школа профессий будущего" (https://yar-shpb.ru/) можно получить информацию о трендах и перспективных отраслях экономики, о профессиях будущего, решить кейсы, измерить уровень развития компетенций будущего.
 
   Профориентационная работа в школе строится на основании нормативных документов, регламентирующих реализацию данной деятельности  и плана работы СОШ № 35 по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:
Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:
Документы федерального уровня: 
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66);
Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования;
Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (ФГАУ «ФИРО», 2015);
«Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии на 2014-2018 годы» (поручение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № ОГ-П8-2956);
«Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» (поручения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № ОГ-П8-3736, исх. № 4455п-П8 от 27.06.2016).
 
Документы регионального уровня: 
"Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2018-2020 годы" (от 01 июня 2018 г.; http://resursyar.ru/files/spec/komplex_mer_2018.pdf); 
"Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучающихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2015-2017 годы" (от 27 ноября 2015г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer.pdf); 
"Дорожная карта по реализации плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы" (Приказ департамента образования Ярославской области № 429/01-03 от 23.09.20167.; http://resurs-yar.ru/files/spec/dk_2020.pdf); 
«Примерный план работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на 2018-2019 учебный год" (http://resurs-yar.ru/files/spec/pplan_po.pdf).
Документы уровня образовательной организации: 
     Основная образовательная программа НОО;
     Основная образовательная программа ООО;
     Учебный план на учебный год ссылка;
     Положение о проведении индивидуального отбора в классы (группы) профильного обучения;
     Годовой план работы ОУ;
     ПЛАН работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на учебный год;
     Методические разработки уроков, мероприятий по профориентации.
 
Учащиеся школы принимают активное участие в профориентационных мероприятиях различного уровня: 
- Региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум», номинация «Арт-профи-фильм» - 3 место (8 класс, 3 человека), номинация «Арт-Профи-плакат» (2а класс, 3 человека.), февраль-апрель 2019 г.;
- Всероссийская Профдиагностика, 2019 (11 класс, 13 человек; сентябрь-октябрь 2019 г.);
- Всероссийская акция "Неделя без турникетов" (8 класс; 25 человек; май 2019г., ООО «Завод приборостроения»;
- Всероссийская акция "Неделя без турникетов" (9 класс, 20 человек; октябрь 2019г., ПАО «Сатурн»);
- Всероссийская акция «Час кода» (9 класс, 25 человек; декабрь, 2019 г., Компания «Тензор»);
- Городское профориентационное мероприятие «Скажи профессии «Да!»» (9 класс, 18 человек; октябрь 2019 г.; РПЭК);
- Городское профориентационное мероприятие «Проектируем будущее» (10 класс, 13 человек; январь 2019 г.; МУБиНТ);
- Городское мероприятие «Презентация специальностей» (9 класс, 18 человек; ноябрь 2019, РАК);
- Городское интерактивное профориентационное мероприятие «Шаги навстречу здоровью» (волонтёрский медицинский центр ЯГМУ) (10-11 класс, 8 человек; ноябрь 2017 г., ДК "Гамма");
- Фестиваль науки 2017, 2018, 2019 гг. (7-10 классы, февраль, СОШ № 12, РГАТУ);
- ПОРТАЛ “ПРОЕКТОРИЯ”. Регулярные уроки по профессиональной навигации для старшеклассников в режиме «онлайн»:
«Проснулся утром – убери свою планету», 24.01.2019 (8 кл. – 27 чел., 9 кл. – 17 чел., 10 кл. – 14 чел.)
«НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ», 21.02.2019 г. (7 кл. – 24 чел., 8 кл. – 25 чел., 9 кл. – 13 чел., 10 кл. – 12 чел.)
«Ура! Мультики!», 21.03.2019 (6 кл. – 28 чел., 7 кл. – 23 чел., 8 кл. – 26 чел.)
«Профессия – руководитель!», 10.04.2019 (8 кл. – 27 чел., 9 кл. – 15 чел., 10 кл. – 14 чел.)
«Наперегонки с будущим», 11.04.2019 (8 кл. – 27 чел., 9 кл. – 17 чел., 10 кл. – 14 чел.)
«Быстрее. Выше. Умнее», 25.04.2019 (7 кл. – 23 чел., 8 кл. – 24 чел., 10 кл. – 12 чел.)
«Здравствуй, дерево!», 16.05.2019 (7 кл. – 18 чел., 8 кл. – 16 чел., 9 кл. – 13 чел.)
«Я помню», 05.09.2019 (8 кл. – 25 чел., 9 кл. – 27 чел., 11 кл. – 13 чел.)
«Спасатели», 26.09.2019 (7 кл. – 15 чел., 8 кл. – 25 чел., 9 кл. – 27 чел., 11 кл. – 9 кл.)
«Как создаётся хайп?», 17.10.2019 (8 кл. – 23 чел, 9 кл. – 22 чел.)
«Форум «ПроеКТОриЯ»», 26.11.2019 (9 кл. – 26 чел., 11 кл. – 13 чел.)
«Кто у руля?», 19.12.2019 (11 кл. – 13 чел.)
«Разбор полётов», 30.01.2020 (7 кл. – 23 чел., 8 кл. – 22 чел., 9 кл. – 24 чел., 11 кл. – 13 чел.)
 
Для учащихся школы проводятся профессиональные пробы:
- Профессиональные пробы для учащихся 8 классов на базе РПЭК (59 человек; октябрь, апрель 2019-2020 уч.г.);
- Опыт профессиональных проб в детском городе профессий "Кидбург" (учащиеся 1-4 классов, 3 поездки в 2019-2020 учебном году.)
Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
 
Учёба.ру — это самый большой каталог учебных заведений и программ в России и за рубежом.
 
Справочник профессий
 
Профессиограммы
 
 
1. Модель профориентационной работы
2. Программа "Твой выбор"
3. План работы по профориентации
 
 
  План работы по профориентации учащихся 
 
Создание системы диагностик, направленной на выявление склонностей и способностей  учащихся
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Анкетирование учащихся с целью определения запроса на факультативные занятия и предметные кружки. Оказание помощи учащимся в выборе внеурочной деятельности в зависимости от их склонностей и способностей | Май –  Сентябрь  (ежегодно)    | Зам дир по ВР, кл рук-ли, учителя-предметники | 
| Знакомство с результатами диагностики ДОУ при приеме в школу | 1-й год обучения | Классный руководитель | 
| Создание информационной системы для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса и родителей с результатами исследования склонностей и возможностей учащихся | Обновление ежегодно | Зам. директора по ВР | 
| Создание индивидуальной программы допрофессионального развития ребенка | 1-й год  обучения | Классный руководитель | 
 
Осуществление профориентации через систему обучения
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Изучение учителями-предметниками индивидуальной программы допрофессионального развития учащихся, корректив, внесенных в связи с переходом учащихся в следующий класс, дополнительных исследований | Ежегодно  | Заместитель директора по УВР и ВР | 
| Определение своей роли в индивидуальной программе допрофессионального развития учащихся и планирование деятельности | Ежегодно  | Учителя – предметники | 
| Создание картотеки «Профессия, с которой знакомит предмет» | Обновление  ежегодно | МО | 
 
Осуществление профориентации через внеурочную деятельность по предмету
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Организация факультативных занятий и работы предметных кружков | Сентябрь (ежегодно) | Администрация | 
| Проведение школьных олимпиад   | Ноябрь  (ежегодно) | Зам. директора по УВР | 
| Проведение предметных недель | По плану ОУ | Руководители МО | 
| Научно-исследовательская работа учащихся | В течение года | зам. дир по УВР, учителя-предметники | 
| Организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческих способностей учащихся | Ежегодно  | Учителя-  предметники | 
| Участие в научно-исследовательских конференциях | Ежегодно | Учителя-предметники | 
 
Работа классных руководителей по профориентации учащихся
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Работа по индивидуальной программе допрофессионального развития учащихся (вовлечение в кружки, факультативы) | В течение года | Кл. рук-ли | 
| Организация тематических классных часов, праздников «Мир профессий» | Ежегодно  | Кл. рук-ли  1-8-х классов | 
| Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей» | Ежегодно  | Кл. рук-ли 5-8-х классов | 
| Оформление классных уголков о профессии | В течение года | Классные руководители | 
| Организация и проведение встреч с людьми различных профессий «Моё место в государстве» | 1-е полугодие | Зам. дир. по ВР, кл. рук-ли | 
| Организация и проведение экскурсий на предприятия, где работают родители | В течение года | Зам. дир. по ВР, кл. рук-ли | 
 
Система общешкольных внеклассных мероприятий по профориентации учащихся
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Проведение конкурсных программ:  - «Молодые хозяюшки» (5 – 6-е классы);  - «Юные модельеры» (7 – 8-е классы);  - «Конкурс причесок» (9-е классы) | Ежегодно  | Зам. дир по ВР, учитель технологии  | 
| Конкурсы рисунков и сочинений «Профессия моих родителей» | Ежегодно  | Учителя рус. яз, ИЗО | 
| Знакомство с образовательными услугами города и области: а) участие в «Ярмарке ученических мест»;     б) встречи с представителями вузов;       в) оформление стенда «Путь в профессию»;   г) создание картотеки «Образовательные услуги города, области» |     Ежегодно      Ежегодно        Ежегодно    Ежегодно  |     Кл. рук  11 класса   Кл. рук. 9-11-х классов, зам. дир. по ВР,   зам. дир. по ВР,   зам. директора по ВР | 
| Круглый стол «Твой выбор сегодня» | Ежегодно  | Зам. дир  по УВР, кл. рук-ли  9-11-х классов | 
| Выпуск стенгазет к профессиональным праздникам:  - «День строителя»;  - «День работников торговли» и т.д. (по графику) | В течение года | Классные руководители | 
| Празднование «Дня учителя»: а) выпуск газет, посвященных «Дню учителя»; б) конкурс сочинений «Учитель в моей жизни»; в) проведение Дня дублера; г) праздничный концерт «Учитель! Как много в этом слове…»; д) конкурсы рисунков: - «Моя школа»; - «Портрет моего учителя» | Ежегодно  |   5-11-е классы 9-11-е классы 11-й класс 1-11-е классы     1-8-е классы 5-11-е классы | 
 
Работа социальной службы школы по профориентации школьников
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в получении среднеспециального и высшего образования | В течение года | Администрация, классные руководители | 
| Сотрудничество с Центром занятости по трудоустройству учащихся льготных категорий | В течение года | Администрация, кл. рук-ли | 
| Взаимодействие с ССУЗами и ВУЗами по вопросам оплаты учебы учащихся льготных категорий | По мере необходимости | Администрация, кл. рук-ли | 
| Создание и ведение картотеки по выбору профессии учащимися льготных категорий, учащимися, стоящими на учете в ТКДН и ОДН | Обновление ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | 
 
Работа библиотеки по профориентации
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Оформление сменного и передвижного стенда «Путь в профессию» | В течение года | Библиотекарь | 
| Проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации | В течение года | Библиотекарь, классные руководители | 
| Оказание помощи в подборе материала для классных часов, праздников о профориентации | В течение года | Библиотекарь | 
| «Профессия – библиотекарь» - выступление на классных часах | По графику | Библиотекарь, кл. рук-ли | 
 
Совместная деятельность по профориентации школьников с НПО «Сатурн»
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Оформление в школе стенда «Сатурн» | В течение года | Зам. директора по ВР | 
| Организация экскурсий на НПО «Сатурн» (по графику, 1-11-е классы) | В течение года | Зам. директора по ВР | 
| Проведение классных часов о профессиях НПО «Сатурн» (по графику, 1-11-е классы)  | В течение года | Зам. директора по ВР | 
| Встречи с членами Совета ветеранов НПО «Сатурн» в преддверии государственных и профессиональных праздников: а) Дня учителя; б) Дня Победы; в) Дня защитника Отечества. | Ежегодно  | Зам. директора по ВР | 
Оказание помощи родителям по выявлению склонностей и
способностей ребенка и его профессиональному самоопределению
 
| Содержание работы | Сроки  | Ответственные  | 
| Родительские собрания: - «Хочу, могу, надо». Изучение склонностей и способностей ребенка - «Индивидуальная программа развития ребенка в школе»  - «Что значит – выбирать профессию?» - «Первые итоги» - «Программа допрофессиональной подготовки школьника» - «Развитие ребенка во внеурочной деятельности» - «Когда не поздно выбирать профессию?»   - Особенности запроса региона на профессии - Образовательные услуги, предоставляемые городом |   1-й класс   2-й класс 3-й класс 4-й класс 5-й класс   6-й класс 7-9-е классы 10-й класс 11-й класс |               Зам. директора по ВР, классные руководители | 
| Конкурс семейных сочинений «Профессии нашей семьи» | 8-е классы, ежегодно | Учителя русского языка | 
| Совместная деятельность с классным руководителем по индивидуальной программе развития ребенка | Ежегодно  | Классные руководители | 
| Индивидуальная работа с родителями по формированию и развитию профессиональных интересов учащихся | В течение года | Классные руководители | 
| Организация совместно с УПК, лицеем,  экскурсии для родителей  | Ежегодно, апрель | Зам. директора по УВР | 
| Проведение родительских конференций «Как я помогаю ребенку в выборе профессии» | Ежегодно  | Зам. директора по ВР |