В результате реализации проекта созданы:
- Модель сферического устройства социокультурных практик учащихся
- Методические рекомендации по реализации программы ВУД «Азбука дорожной безопасности»
- Программа внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: клуб «Форум»
Моделирование единого социокультурного пространства школы позволило создать условия для организации собственного действия учащихся, поиска и освоения новых способов и форм деятельности.
В рамках проекта создана Модель сферического устройства социокультурных практик учащихся.
Модель состоит из 3-х сфер: «Предмет», «Внеурочная деятельность», «Социальные инициативы».
Каждая сфера направлена на формирование универсальных способов действия, знаний и компетенций учащихся и дает возможность ученикам освоить способ действия, компетенции и знания, необходимые для успешной самореализации и самоопределения в современном обществе.
Сфера «Предмет» позволяет учащимся погрузиться в материал учебных предметов, которые относятся к «универсальным знаниям», необходимым для их успешной социализации.
Это учебные предметы «История», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности». Погружение в предмет осуществлялось на несколько дней с изменением ролевых позиций субъектов образовательного процесса. Учащиеся 11 класса выполняли функции учителей, организаторов, тьюторов.
В период погружения учащиеся не только получили углубленные знания о предмете, но и научились мыслить и действовать в соответствии с предметными умениями.
Сфера «Внеурочная деятельность» необходима для развития коммуникативных компетенций учащихся (взаимодействие «человек-человек»), представляет собой совокупность образовательных возможностей. Сфера «Внеурочная деятельность» позволяет учащимся осуществить реальные практические действия. Для погружения учащихся во внеурочную деятельность в школе создаются условия для осуществления социокультурных практик. Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности для учащихся начального и основного общего образования.
Сфера «Социальные инициативы» – это комплекс мероприятий, направленных на развитие организационных компетенций учащихся и приобретение ими опыта правоотношений. В рамках этой сферы ребята из 7-9 классов разрабатывают и реализуют групповые социально значимые проекты и акции. Погружение в «Социальные инициативы» ставит ребят в условие необходимого взросления, понимания собственной необходимости для осуществления общего коллективного дела. Так, учащиеся школы стали организаторами по созданию общего информационно-рекламного видеосюжета (видеоролика) «Дорожный дозор» на Всероссийский Фестиваль школьного телевидения «Телекласс» в номинации «Территория безопасного детства» (социальная реклама) и региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» в номинации «Выставка-ярмарка социальных инициатив», что является ярким примером такой практики. Учащиеся 7-9 классов становятся не просто активными участниками социальных проектов, а непосредственными его организаторами и тьюторами для младших ребят. В период погружения в данный вид деятельности учащиеся приобретают практические навыки.
Для реализации представленной модели сферического устройства на уровне начального и основного общего образования в школе разработан план внеурочной деятельности и новые программы внеурочной деятельности «Клуб «Форум»», «Азбука дорожной безопасности».
В рамках реализации проекта разработаны методические рекомендации по реализации программ внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности».
В методических рекомендациях рассматривается один из способов организации
внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом образования начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО).
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров и педагогических работников общеобразовательных организаций