Итоговый продукт                                                                                                                                                     Материалы

 

 

 

 

 

  

В результате реализации проекта созданы:

 

- Модель сферического устройства социокультурных практик учащихся

- Методические рекомендации по реализации программы ВУД «Азбука дорожной безопасности»

- Программа внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: клуб «Форум»

 

Моделирование  единого  социокультурного  пространства школы позволило  создать условия  для  организации  собственного  действия  учащихся,  поиска и освоения новых способов и форм деятельности.

В рамках проекта создана Модель сферического устройства социокультурных практик учащихся.

Модель состоит из 3-х сфер:  «Предмет»,  «Внеурочная деятельность»,  «Социальные инициативы».  

Каждая сфера направлена на формирование  универсальных  способов  действия,  знаний  и компетенций  учащихся  и дает  возможность  ученикам  освоить  способ  действия,  компетенции  и  знания, необходимые для успешной самореализации и самоопределения в современном обществе.

Сфера  «Предмет»  позволяет  учащимся  погрузиться  в  материал  учебных предметов, которые относятся к «универсальным знаниям», необходимым для  их успешной социализации.

Это  учебные  предметы  «История»,  «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности».  Погружение  в предмет  осуществлялось  на  несколько  дней  с  изменением  ролевых  позиций  субъектов образовательного  процесса.  Учащиеся 11  класса  выполняли  функции  учителей, организаторов, тьюторов.

В период погружения учащиеся не только получили углубленные знания о предмете, но и научились мыслить и действовать в соответствии с предметными умениями.

Сфера «Внеурочная деятельность» необходима для развития коммуникативных компетенций учащихся (взаимодействие «человек-человек»), представляет собой совокупность образовательных возможностей. Сфера «Внеурочная деятельность» позволяет учащимся осуществить реальные практические действия.  Для погружения учащихся во внеурочную деятельность в школе создаются условия для осуществления  социокультурных  практик. Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности для учащихся начального и основного общего образования.

Сфера «Социальные инициативы»    это  комплекс  мероприятий,  направленных  на развитие  организационных  компетенций  учащихся  и  приобретение ими опыта правоотношений. В  рамках  этой  сферы  ребята  из  7-9 классов  разрабатывают  и  реализуют групповые  социально  значимые  проекты  и  акции.  Погружение  в  «Социальные инициативы» ставит ребят в условие необходимого взросления, понимания собственной необходимости для осуществления общего коллективного дела. Так, учащиеся  школы  стали  организаторами  по  созданию  общего информационно-рекламного видеосюжета (видеоролика) «Дорожный дозор» на Всероссийский Фестиваль школьного телевидения «Телекласс» в номинации «Территория безопасного детства» (социальная реклама) и региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» в номинации «Выставка-ярмарка социальных инициатив», что является ярким примером такой практики. Учащиеся 7-9 классов становятся не просто активными участниками социальных проектов, а непосредственными его организаторами и тьюторами для младших  ребят.  В  период  погружения  в  данный  вид деятельности учащиеся  приобретают  практические  навыки.

Для реализации представленной модели сферического устройства на уровне начального и основного общего образования в школе разработан план внеурочной деятельности и новые программы внеурочной  деятельности  «Клуб «Форум»»,  «Азбука дорожной безопасности».

В рамках реализации проекта разработаны методические рекомендации по реализации программ внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности».

В методических  рекомендациях  рассматривается  один  из  способов  организации

внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом образования начального общего образования (ФГОС НОО)  и основного общего образования (ФГОС ООО).

Методические  рекомендации  предназначены  для  заместителей  директоров и педагогических работников общеобразовательных организаций

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»