Дорогие ребята! Приглашаем активных старшеклассников!
Старотовал Всероссийский конкурс "Лига вожатых" в рамках НПО "Образование".
Конкурсные материалы для участия заинтересованных лиц находятся по ссылке http://edu.rybadm.ru/ (на сайте Департамента образования).
Уважаемые родители и учащиеся!
Специалисты государственного учреждения Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"" продолжают консультировать по вопросам профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития, построения професссионально-образовательного маршрута.
На официальном сайте Центра "Ресурс" (http://resurs-yar.ru/) и группы ВКонтакте (https://m.vk.com/profresurs?frorn:groups) можно бесплатно пройти психологическое тестирование (раздел Школьникам/познай себя) профессиональных интересов личностных особенностей, интеллектуальных способностей и получить консультации специалистов с учётом результатов тестирования.
Запись на консультацию осуществляется по телефону: 8(4852)72-95-00 или по электронной почте: resurs.yar@inbox.ru.
На сайте Центра "Ресурс" можно также получить информацию о профессиональном образовании Ярославской области, воспользоваться современным сервисом "Калькулятор ЕГЭ" (http://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/kuda_pojti_uchitsya1/) и узнать свои шансы на поступление в ВУЗы.
На сайте "Школа профессий будущего" (https://yar-shpb.ru/) можно получить информацию о трендах и перспективных отраслях экономики, о профессиях будущего, решить кейсы, измерить уровень развития компетенций будущего.
Профориентационная работа в школе строится на основании нормативных документов, регламентирующих реализацию данной деятельности и плана работы СОШ № 35 по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:
Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:
Документы федерального уровня:
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66);
Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования;
Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (ФГАУ «ФИРО», 2015);
«Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии на 2014-2018 годы» (поручение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № ОГ-П8-2956);
«Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» (поручения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № ОГ-П8-3736, исх. № 4455п-П8 от 27.06.2016).
Документы регионального уровня:
"Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2018-2020 годы" (от 01 июня 2018 г.; http://resursyar.ru/files/spec/komplex_mer_2018.pdf);
"Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучающихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2015-2017 годы" (от 27 ноября 2015г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer.pdf);
"Дорожная карта по реализации плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы" (Приказ департамента образования Ярославской области № 429/01-03 от 23.09.20167.; http://resurs-yar.ru/files/spec/dk_2020.pdf);
«Примерный план работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на 2018-2019 учебный год" (http://resurs-yar.ru/files/spec/pplan_po.pdf).
Документы уровня образовательной организации:
Основная образовательная программа НОО;
Основная образовательная программа ООО;
Учебный план на учебный год ссылка;
Положение о проведении индивидуального отбора в классы (группы) профильного обучения;
Годовой план работы ОУ;
ПЛАН работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на учебный год;
Методические разработки уроков, мероприятий по профориентации.
Учащиеся школы принимают активное участие в профориентационных мероприятиях различного уровня:
- Региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум», номинация «Арт-профи-фильм» - 3 место (8 класс, 3 человека), номинация «Арт-Профи-плакат» (2а класс, 3 человека.), февраль-апрель 2019 г.;
- Всероссийская Профдиагностика, 2019 (11 класс, 13 человек; сентябрь-октябрь 2019 г.);
- Всероссийская акция "Неделя без турникетов" (8 класс; 25 человек; май 2019г., ООО «Завод приборостроения»;
- Всероссийская акция "Неделя без турникетов" (9 класс, 20 человек; октябрь 2019г., ПАО «Сатурн»);
- Всероссийская акция «Час кода» (9 класс, 25 человек; декабрь, 2019 г., Компания «Тензор»);
- Городское профориентационное мероприятие «Скажи профессии «Да!»» (9 класс, 18 человек; октябрь 2019 г.; РПЭК);
- Городское профориентационное мероприятие «Проектируем будущее» (10 класс, 13 человек; январь 2019 г.; МУБиНТ);
- Городское мероприятие «Презентация специальностей» (9 класс, 18 человек; ноябрь 2019, РАК);
- Городское интерактивное профориентационное мероприятие «Шаги навстречу здоровью» (волонтёрский медицинский центр ЯГМУ) (10-11 класс, 8 человек; ноябрь 2017 г., ДК "Гамма");
- Фестиваль науки 2017, 2018, 2019 гг. (7-10 классы, февраль, СОШ № 12, РГАТУ);
- ПОРТАЛ “ПРОЕКТОРИЯ”. Регулярные уроки по профессиональной навигации для старшеклассников в режиме «онлайн»:
«Проснулся утром – убери свою планету», 24.01.2019 (8 кл. – 27 чел., 9 кл. – 17 чел., 10 кл. – 14 чел.)
«НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ», 21.02.2019 г. (7 кл. – 24 чел., 8 кл. – 25 чел., 9 кл. – 13 чел., 10 кл. – 12 чел.)
«Ура! Мультики!», 21.03.2019 (6 кл. – 28 чел., 7 кл. – 23 чел., 8 кл. – 26 чел.)
«Профессия – руководитель!», 10.04.2019 (8 кл. – 27 чел., 9 кл. – 15 чел., 10 кл. – 14 чел.)
«Наперегонки с будущим», 11.04.2019 (8 кл. – 27 чел., 9 кл. – 17 чел., 10 кл. – 14 чел.)
«Быстрее. Выше. Умнее», 25.04.2019 (7 кл. – 23 чел., 8 кл. – 24 чел., 10 кл. – 12 чел.)
«Здравствуй, дерево!», 16.05.2019 (7 кл. – 18 чел., 8 кл. – 16 чел., 9 кл. – 13 чел.)
«Я помню», 05.09.2019 (8 кл. – 25 чел., 9 кл. – 27 чел., 11 кл. – 13 чел.)
«Спасатели», 26.09.2019 (7 кл. – 15 чел., 8 кл. – 25 чел., 9 кл. – 27 чел., 11 кл. – 9 кл.)
«Как создаётся хайп?», 17.10.2019 (8 кл. – 23 чел, 9 кл. – 22 чел.)
«Форум «ПроеКТОриЯ»», 26.11.2019 (9 кл. – 26 чел., 11 кл. – 13 чел.)
«Кто у руля?», 19.12.2019 (11 кл. – 13 чел.)
«Разбор полётов», 30.01.2020 (7 кл. – 23 чел., 8 кл. – 22 чел., 9 кл. – 24 чел., 11 кл. – 13 чел.)
Для учащихся школы проводятся профессиональные пробы:
- Профессиональные пробы для учащихся 8 классов на базе РПЭК (59 человек; октябрь, апрель 2019-2020 уч.г.);
- Опыт профессиональных проб в детском городе профессий "Кидбург" (учащиеся 1-4 классов, 3 поездки в 2019-2020 учебном году.)
Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
Учёба.ру — это самый большой каталог учебных заведений и программ в России и за рубежом.
Справочник профессий
Профессиограммы
1. Модель профориентационной работы
2. Программа "Твой выбор"
3. План работы по профориентации
План работы по профориентации учащихся
Создание системы диагностик, направленной на выявление склонностей и способностей учащихся
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Анкетирование учащихся с целью определения запроса на факультативные занятия и предметные кружки. Оказание помощи учащимся в выборе внеурочной деятельности в зависимости от их склонностей и способностей |
Май –
Сентябрь
(ежегодно)
|
Зам дир по ВР, кл рук-ли, учителя-предметники |
Знакомство с результатами диагностики ДОУ при приеме в школу |
1-й год
обучения |
Классный руководитель |
Создание информационной системы для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса и родителей с результатами исследования склонностей и возможностей учащихся |
Обновление
ежегодно |
Зам. директора по ВР |
Создание индивидуальной программы допрофессионального развития ребенка |
1-й год
обучения |
Классный руководитель |
Осуществление профориентации через систему обучения
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Изучение учителями-предметниками индивидуальной программы допрофессионального развития учащихся, корректив, внесенных в связи с переходом учащихся в следующий класс, дополнительных исследований |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР и ВР |
Определение своей роли в индивидуальной программе допрофессионального развития учащихся и планирование деятельности |
Ежегодно |
Учителя – предметники |
Создание картотеки «Профессия, с которой знакомит предмет» |
Обновление
ежегодно |
МО |
Осуществление профориентации через внеурочную деятельность по предмету
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Организация факультативных занятий и работы предметных кружков |
Сентябрь
(ежегодно) |
Администрация |
Проведение школьных олимпиад
|
Ноябрь
(ежегодно) |
Зам. директора по УВР |
Проведение предметных недель |
По плану ОУ |
Руководители МО |
Научно-исследовательская работа учащихся |
В течение года |
зам. дир по УВР, учителя-предметники |
Организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческих способностей учащихся |
Ежегодно |
Учителя-
предметники |
Участие в научно-исследовательских конференциях |
Ежегодно |
Учителя-предметники |
Работа классных руководителей по профориентации учащихся
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Работа по индивидуальной программе допрофессионального развития учащихся (вовлечение в кружки, факультативы) |
В течение
года |
Кл. рук-ли |
Организация тематических классных часов, праздников «Мир профессий» |
Ежегодно |
Кл. рук-ли
1-8-х классов |
Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей» |
Ежегодно |
Кл. рук-ли
5-8-х классов |
Оформление классных уголков о профессии |
В течение года |
Классные руководители |
Организация и проведение встреч с людьми различных профессий «Моё место в государстве» |
1-е полугодие |
Зам. дир. по ВР, кл. рук-ли |
Организация и проведение экскурсий на предприятия, где работают родители |
В течение года |
Зам. дир. по ВР, кл. рук-ли |
Система общешкольных внеклассных мероприятий по профориентации учащихся
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Проведение конкурсных программ:
- «Молодые хозяюшки» (5 – 6-е классы);
- «Юные модельеры» (7 – 8-е классы);
- «Конкурс причесок» (9-е классы) |
Ежегодно |
Зам. дир по ВР,
учитель
технологии |
Конкурсы рисунков и сочинений «Профессия моих родителей» |
Ежегодно |
Учителя рус. яз, ИЗО |
Знакомство с образовательными услугами города и области:
а) участие в «Ярмарке ученических мест»;
б) встречи с представителями вузов;
в) оформление стенда «Путь в профессию»;
г) создание картотеки «Образовательные услуги города, области» |
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно |
Кл. рук
11 класса
Кл. рук.
9-11-х классов, зам. дир. по ВР,
зам. дир. по ВР,
зам. директора по ВР |
Круглый стол «Твой выбор сегодня» |
Ежегодно |
Зам. дир по УВР, кл. рук-ли
9-11-х классов |
Выпуск стенгазет к профессиональным праздникам:
- «День строителя»;
- «День работников торговли» и т.д. (по графику) |
В течение года |
Классные руководители |
Празднование «Дня учителя»:
а) выпуск газет, посвященных «Дню учителя»;
б) конкурс сочинений «Учитель в моей жизни»;
в) проведение Дня дублера;
г) праздничный концерт «Учитель! Как много в этом слове…»;
д) конкурсы рисунков:
- «Моя школа»;
- «Портрет моего учителя» |
Ежегодно |
5-11-е классы
9-11-е классы
11-й класс
1-11-е классы
1-8-е классы
5-11-е классы |
Работа социальной службы школы по профориентации школьников
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в получении среднеспециального и высшего образования |
В течение года |
Администрация, классные руководители |
Сотрудничество с Центром занятости по трудоустройству учащихся льготных категорий |
В течение года |
Администрация, кл. рук-ли |
Взаимодействие с ССУЗами и ВУЗами по вопросам оплаты учебы учащихся льготных категорий |
По мере необходимости |
Администрация, кл. рук-ли |
Создание и ведение картотеки по выбору профессии учащимися льготных категорий, учащимися, стоящими на учете в ТКДН и ОДН |
Обновление
ежегодно |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Работа библиотеки по профориентации
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Оформление сменного и передвижного стенда «Путь в профессию» |
В течение года |
Библиотекарь |
Проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации |
В течение года |
Библиотекарь,
классные руководители |
Оказание помощи в подборе материала для классных часов, праздников о профориентации |
В течение года |
Библиотекарь |
«Профессия – библиотекарь» - выступление на классных часах |
По графику |
Библиотекарь,
кл. рук-ли |
Совместная деятельность по профориентации школьников с НПО «Сатурн»
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Оформление в школе стенда «Сатурн» |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
Организация экскурсий на НПО «Сатурн» (по графику, 1-11-е классы) |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
Проведение классных часов о профессиях НПО «Сатурн» (по графику, 1-11-е классы) |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
Встречи с членами Совета ветеранов НПО «Сатурн» в преддверии государственных и профессиональных праздников:
а) Дня учителя;
б) Дня Победы;
в) Дня защитника Отечества. |
Ежегодно |
Зам. директора по ВР |
Оказание помощи родителям по выявлению склонностей и
способностей ребенка и его профессиональному самоопределению
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Родительские собрания:
- «Хочу, могу, надо». Изучение склонностей и способностей ребенка
- «Индивидуальная программа развития ребенка в школе»
- «Что значит – выбирать профессию?»
- «Первые итоги»
- «Программа допрофессиональной подготовки школьника»
- «Развитие ребенка во внеурочной деятельности»
- «Когда не поздно выбирать профессию?»
- Особенности запроса региона на профессии
- Образовательные услуги, предоставляемые городом |
1-й класс
2-й класс
3-й класс
4-й класс
5-й класс
6-й класс
7-9-е классы
10-й класс
11-й класс |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Конкурс семейных сочинений «Профессии нашей семьи» |
8-е классы,
ежегодно |
Учителя русского языка |
Совместная деятельность с классным руководителем по индивидуальной программе развития ребенка |
Ежегодно |
Классные руководители |
Индивидуальная работа с родителями по формированию и развитию профессиональных интересов учащихся |
В течение года |
Классные руководители |
Организация совместно с УПК, лицеем, экскурсии для родителей |
Ежегодно,
апрель |
Зам. директора по УВР |
Проведение родительских конференций «Как я помогаю ребенку в выборе профессии» |
Ежегодно |
Зам. директора по ВР |